Национальная ветеринарная палата - 2010

+7 (812) 407-17-19

записаться на прием
Работаем круглосуточно
записаться на прием
ОРИТ. «Тайны» стационара для животных

ОРИТ. «Тайны» стационара для животных

Что такое ОРИТ (отделение реанимации и интенсивной терапии) и почему туда не пускают посетителей знают только люди, причастные к медицине. Обывателю кажется, что врачи без существенных оснований не дают навестить больное животное или пытаются скрыть какие-то страшные вещи, которые происходят в этом отделении.

Ветеринарным врачам понятны переживания владельцев, у которых болеет любимое животное. Но в вопросах здоровья, жизни и смерти надо руководствоваться не только чувствами.

Есть ли серьезные причины не пускать владельцев в «таинственное» отделение реанимации или это просто перестраховка? Рассказываем…

Первая причина – эмоции пациентов

ОРиИТ. «Тайны» стационара для животных, изображение №2

В отделении находятся больные животные, их много, они в разном состоянии, с разными темпераментами. Увидев нового человека, животные начинают нервничать, суетиться, это нарушает их жизненные показатели – учащается пульс, дыхание… Питомец, увидев своего хозяина и начав радостно его встречать, может вырвать внутривенный или уретральный катетер, запутаться в инфузионной системе, навредить себе. А после посещения животные еще долго не могут успокоиться и прийти в себя. Им сложно понять, по какой причине они вынуждены находиться в непривычных условиях, поэтому наша с вами задача – максимально исключить все дополнительные стресс-факторы, которые могут негативно повлиять на их выздоровление, в том числе к таким факторам относятся чужие владельцы и даже эмоциональная реакция "соседей", которые радуются своим посетителям.

Вторая причина – эмоции владельцев

ОРиИТ. «Тайны» стационара для животных, изображение №3

Само название отделения говорит о тяжести пациентов, которые здесь находятся. То, что вы видите в кино, существенно отличается от реальной жизни. Животные подключены к капельным системам и мониторам, с дренажами в разных частях тела, с желудочными зондами и катетерами в мочевом пузыре… Многие пациенты лежачие или в бессознательном состоянии, некоторые вокализируют. Врачи снуют от одного к другому – проверяют, вводят, меняют…у каждого пациента индивидуальный график препаратов и процедур, - врачам необходимо выстроить работу так, чтобы эти графики не накладывались и иметь возможность в нужное время выполнять все назначения всем пациентам.

А еще всегда хочется расспросить врача не только о своем животном, но и о каком-нибудь малыше по соседству, - это вызвано искреннем интересом, сочувствием и необходимостью как-то отвлечься от тяжелого состояния своего любимца, вот только это также отнимает драгоценное время и сбивает работу врачей.

Кроме того, бывает, что в момент посещения происходит экстренная ситуация с одним из пациентов и врачи не могут позволить себе тратить время на расталкивание посетителей, чтобы оказать неотложную помощь, - и без того небольшое пространство стационара предназначено для пациента и свободного доступа к нему врача. Здесь идет борьба за жизнь! И к огромному нашему сожалению, иногда мы проигрываем эту борьбу, а реанимационные мероприятия и смерть животного может быть настоящим шоком для неподготовленного человека.

Третья причина – эстетическая

ОРиИТ. «Тайны» стационара для животных, изображение №4

Основная задача сотрудников ОРИТ – контролировать жизненно важные показатели состояния здоровья пациентов, обеспечивать поддержку этих показателей и проводить процедуры и манипуляции, важные для жизни и здоровья пациентов. Любые манипуляции, имеющие второстепенное значение или характер желательных, а не необходимых, выполняются только в том случае, если есть возможность в виде свободного времени или свободных рук. При этом общие гигиенические процедуры входят в список регламентированных. То есть важно понимать, что в стационаре могут возникнуть некоторые эстетические издержки в виде следов крови на лапе после постановки/перестановки/снятия внутривенного катетера, загрязненных глаз или следов корма на шерсти. Гигиена пациентов проводится регулярно, но не в ущерб более важным для жизни и здоровья процедурам.

Стоит ли говорить, что там, где есть тяжелые пациенты, всегда есть диарея и рвотные массы, и даже после моментальной уборки запахи остаются надолго. Эти моменты могут быть не очень приятны владельцам и становятся причиной подозрений и жалоб, но не оказывают влияния на здоровье пациента. Порой требуемый владельцами стандарт обихода приемлем разве что для частных гостиниц с индивидуальным обслуживанием или для салонов красоты, но отделение реанимации и интенсивной терапии имеет принципиально иные задачи. Поэтому, пожалуйста, позвольте нам сделать все, чтобы ваше животное вышло здоровым, а уже дома вы сможете навести красоту и смыть “больничный запах”.

ОРИТ – это не место для свиданий. Здесь лечат до последнего, пока остается хоть малейшая надежда на положительную динамику. И никто не должен отвлекать от этой тяжелой борьбы ни врачей, ни пациентов, которым необходимо мобилизовать все свои силы для того, чтобы выкарабкаться.

И, если врачи сочтут возможным, они пустят владельцев в «заповедное» отделение реанимации. А если нет – проявите понимание и надейтесь на лучшее.

Всем пациентам, поступающим на стационарное лечение мы выдаем памятки, в которых расписан регламент посещения питомцев и врачей. Просим вас внимательно ознакомиться с правилами пребывания вашего животного в стационаре.

P.S. В этой статье не так много фото, как хотелось бы показать. Врачам просто банально некогда фотографировать. Зато у них есть 1001 видео того, как наши пациенты, которые отказывались от еды, начинают есть. Это радостное событие для всего персонала ветеринарного центра!

Здоровья вам и вашим питомцам!
Отделение реанимации и интенсивной терапии МВЦ «ДваСердца»